10 ЛЕТ МФЦ!

Аббревиатура «МФЦ» сегодня знакома почти каждому жителю Златоустовского городского округа. А когда-то эти три буквы вызывали удивление и недоумение…

Ровно 10 лет назад, в мае 2011 года в Златоустовском городском округе на основании Распоряжения Администрации Златоустовского городского округа создано Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа».

Именно с этой даты наше Учреждение ведет отчет своей деятельности.

Важность развития многофункциональных центров определялась Указом Президента Российской Федерации. Долгосрочная целевая программа была принята в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Многофункциональный центр – это возможность для граждан в режиме «одного окна» оперативно оформить различные справки и документы без утомительной беготни по инстанциям.

Немного истории развития МФЦ.

20 января 2012 г.  состоялось открытие центрального здания Многофункционального центра по ул. им. Н.Б. Скворцова, 32. Организовано 14 окон приема граждан.

Затем, для удобства граждан на территории Златоустовского городского округа стали создаваться небольшие офисы в разных районах города.

 05 февраля 2013 г. – Открытие дополнительного офиса Многофункционального центра в районе машиностроительного завода, по адресу ул. 40-летия Победы, 14. Открыто 7 окон приема.

02 сентября 2014 г. - Открытие дополнительного офиса Многофункционального центра в районе вокзала, по адресу ул. им. П.П. Аносова, 259. Открыто 7 окон приема.

02 февраля 2015 г. - Открытие дополнительных 7 окон приема и выдачи документов  в офисе на ул. им. Н.Б. Скворцова, 32.

При открытии каждого офиса учитывались, прежде всего, такие факторы, как шаговая доступность от остановок общественного транспорта и парковки для личного автотранспорта заявителей.

В МФЦ созданы комфортные условия, организованы сектора информирования, ожидания и обслуживания граждан и юридических лиц. В МФЦ работает электронная система управления очередью, обеспечен доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. Приём заявителей осуществляется 6 дней в неделю.

Организовано предоставление более 170 услуг трех уровней власти.

За десять лет произошло очень много событий, которые внесли существенные изменения в организацию работы МФЦ.

В 2018 году началась  реализация нового федерального проекта по созданию специализированных МФЦ для бизнеса.

05 февраля 2018г. состоялось открытие бизнес-окна МФЦ «Мои Документы» на площадке АНО «Центра развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Златоустовского городского округа» по адресу пр. им. Ю.А. Гагарина, 3-й м/р-н

Окно для бизнеса ‒ это новый уровень взаимодействия органов власти и предпринимателей.

Открытость, доступность, эффективность – вот принципы  работы Многофункционального центра на всех стадиях обслуживания граждан.

За 10 летпропускная способность Многофункционального центра  выросла со 100 до 900 человек в день.

За 10 лет  в МФЦ зарегистрировано порядка 1 459 358  количества обращений.

Оказано более 1 209 227 государственных и муниципальных услуг

Предоставлено более 250 000 консультаций

Зарегистрировано ЕСИА более 89 000 человек

Осуществлено более 300 выездов к  заявителю на дом.

Высокий уровень обслуживания — это не только сокращение очередей, но и внимательные сотрудники, всегда готовые помочь.

Сегодня во всех центрах «Мои документы» на территории Златоустовского городского округа  трудятся порядка 80 специалистов. В основном, это молодой коллектив, с высшим образованием и опытом работы.

Благодаря работе сотрудников МФЦ жизнь горожан становится более комфортной.

Мы понимаем, что удовлетворить всех заявителей на 100%, наверное, невозможно. Но мы работаем с отзывами и обращениями наших посетителей, стараемся внести изменения в процессы таким образом, чтобы исключить конфликтные ситуации. Результаты этой работы отмечают заявители. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Многофункциональном центре города Златоуста   держится на отметке 98%.

С учетом увеличения количества услуг и задач, которые ставятся перед МФЦ, требуется определенный подход к подготовке специалистов для МФЦ. У нас есть значительные  успехи и в этом направлении. Кроме теоретической подготовки, реализован институт наставничества — когда более опытные работники передают свой опыт и знания новичкам.

С 1 января 2021 года сеть МФЦ Челябинской области перешла к централизованной системе управления.

Развитие системы будет продолжаться. Впереди развитие новой  концепции, которая получила название «Стратегия МФЦ 2.0». Этот проект подразумевает расширение спектра услуг, предоставляемых МФЦ, и цифровую трансформацию центров.

Посетители МФЦ имеют  возможность принять участие в Опросе об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления,  унитарных предприятий и учреждений Челябинской области.

Важно! Для участия в Опросе в сети Интернет Вам необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru.)

 

Дополнительная информация